Описание, технические характеристики:Проигрыватель виниловых дисковТип ручнойСкорость воспроизведения 33, 45, 78 об/мин (электронное переключение)Тип привода паcсиковыйДиск 300 мм, металлический с виниловым покрытиемВес диска - 5,4 кг,Прижим в комплекте (800 гр.)Блок питания выноснойВстроенный фонокорректор: нетПредустановленная головка звукоснимателя в комплекте нетПылезащитная крышка в комплекте естьТонарм карбоновый, прямойДлина тонарма 230 ммВес тонарма 8,5 г.Габаритные размеры (ВхШхГ) 185х465х350 мм.Вес 16 кг
Pro-ject Xtension 9 Evolution на сайте производителя:http://project-audio.com/main.php?prod=xtension9В проигрывателе X-Tension 9 Evolution воплощен 20 летний опыт конструирования проигрывателей компанией Pro-Ject. Шасси X-Tension 9 Evolution , изготовленное из MDF, заполнено металлическим порошком, что дает высокую массу и не допускает резонансов. Магнитные ножки развязывают основание от подставки, сочетаются с 16 кг общей массы проигрывателя. Результатом является уникальная комбинация конструкторских принципов «нагрузки на массу» и «проигрывателя на подвеске». Вместо прежнего стандарта, предусматривающего внедрение чистого металла, из которого состоял главный диск, был найден идеально подходящий сплав, который демпфируется внутренней стороной диска, состоящей из материала - thermo plastc elastomers (TPE). Кроме того, сверху приклеиваются отслужившие свой срок виниловые диски (такой диск является идеальным матом) и спекается этот «сэндвич», а затем выполняется его прецизионная балансировка. Конечный продукт отличается такими преимуществами, как удивительная свобода от резонансов и тяжесть диска, который практически бесшумно движется на инвертированном керамическом шарикоподшипнике с магнитной подвеской. Особенности: - Pro-Ject 9cc Evolution - карбоновый тонарм. - Тонарм обеспечивает возможность работы с широким выбором картриджей звукоснимателей высшего качества весом от 4 до 14 г. - Инвертированные подшипники тонарма (качество ABEC 7). - Композитный диск с прецизионной балансировкой. - Инвертированный керамический шарикоподшипник с магнитной поддержкой. - Тяжелый прижим для дисков. - Идеальная развязка за счет магнитных ножек. - Электронное переключение скоростей 33/45/78 об./мин. - Тонарм 9cc Evolution изготовлен из углеволокна.Тест проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 9 Evolution и обзор:
Модельный ряд проигрывателей Pro-Ject, наверное, больше, чем у любого другого производителя. И в нем есть аппараты от самых бюджетных до довольно дорогих. Тем не менее, многие аудиофилы и меломаны отмечают, что у всех проигрывателей Pro-Ject есть собственный узнаваемый «почерк». Вдобавок, при таком разнообразии моделей сложно ожидать, что все аппараты будут ровными и предсказуемыми. Что-то получается лучше — есть модели, которые не меняются уже много лет, а некоторые быстро снимают с производства. Что примечательно, Pro-Ject постоянно выпускает новые модели.
Проигрыватель Pro-Ject Xtension 9 Evolution относится к линейке Classic, в которой имеются как бюджетные, так и дорогие аппараты, в том числе и побывавший у нас в лаборатории проигрыватель Xtension 12 Evolution, укомплектованный тонармом Ortofon RS-309D. В этот раз на тест пришел готовый комплект с тонармом Pro-Ject 9cc Evolution c МC-головкой Ortofon Quintet Black — верхняя модель линейке Ortofon Quintet. Попробуем разобраться насколько этот комплект удачен и каковы его сильные и слабые стороны.
Проигрыватель поставляется в разобранном виде, но с установленными тонармом и головкой. Распаковать аппарат и собрать его — дело 15 мин, и здесь не будет каких-то затруднений даже у новичка. А вот настройки нужно проверять и что-то делать самому — хоть головка и закреплена на тонарме, но мне пришлось немного все перенастроить, плюс выставить прижимную силу. Последнее совсем не сложно, но все-таки это лучше делать при помощи электронных весов, а не на глаз и не с помощью простеньких механических весов, идущих в комплекте.
Если попробовать обобщить первые впечатления от проигрывателя, то получается следующее. Весьма продуманная конструкция, качественно изготовленная и рассчитанная на ценителей классического дизайна. Корпус проигрывателя изготовлен из МДФ. Отделка может быть шпоном или черным рояльным лаком. Наш аппарат в черном лаке. Качество отделки неплохое, но если говорить о впечатлении в целом — проигрыватель в шпоне лично мне нравится больше, и на нем не будет заметна каждая пылинка и каждый отпечаток пальца. Ну а остальное — дело вкуса
К корпусу крепится вполне качественная акриловая пылезащитная крышка, которую можно установить по желанию, а на задней поверхности есть разъем для подключения блока питания, который представляет собой вилку-адаптер. Выход проводки от тонарма не в виде разъемов RCA на корпусе, как можно было ожидать. Здесь используется классический DIN-разъем, а в комплекте имеется фонокабель Connect it 5P-C. Фактически кабель — единственное, что можно заменять «на вырост» на этом аппарате. Смысла что-то делать с блоком питания я не вижу, а ситуация с головкой станет понятной в процессе прослушивания.
Конструкция подшипника и диска одновременно и похожа, и отличается от того, что использовано в модели Xtension 12, подшипник инвертированный с относительно тонким шкивом и керамической вставкой на конце шкива. Бронзовый стакан вмонтирован в диск. И магнитная поддержка в конструкции есть, но такое ощущение, что магнит менее мощный. Хотя основной диск только чуть-чуть легче, чем у старшей модели, но выглядит он намного менее массивным, что достигается за счет формы, и стоит сказать, что такая внешность мне нравится больше. Основное же отличие в том, что вокруг подшипника нет специфической системы демпфирования с засыпкой, как сделано у старшей модели. И есть ощущение, что это как раз к лучшему (когда я тестировал Xtension 12, аппарат мне показался немного излишне переглушенным, зажатым).
Диск проигрывателя имеет дополнительную систему демпфирования в виде вставленного в круговой паз специального материала, также имеется несъемный виниловый мат. Дополнительно в комплекте идет тяжелый 800-г металлический клемп. Простой и удобный, как минимум подходящий для того, чтобы пластинка не проскальзывала по диску при чистке пыли. А как он влияет на звук, опять же послушаем.
Мотор проигрывателя — постоянного тока. Установлен он в корпусе, в процессе сборки нужно только набросить пассик на шкив и закрепить сверху декоративно-защитную крышку, закрывающую всю конструкцию. Это скорее эстетическая составляющая, так как на звук крышка никак повлиять не может. Все управление сводится к включению-выключению и переключению скоростей между 33,3 и 45 об/мин. Подстройка скорости не предусмотрена, но своя система контроля имеется — пока не набрана нужная скорость, будет мигать светодиод. А вот саму светодиодную подсветку можно было сделать более тусклой. И совсем непонятно, почему опять использованы синие светодиоды. Единственное, что хорошо, — сбоку их света не видно.
Тонарм Pro-Ject 9cc Evolution относится к старшей собственной линейке. По традиции трубка изготовлена из карбона, поворотный узел вполне классической конструкции, по принципу работы тонарм статически сбалансированный, с небольшой эффективной массой 8,5 г. Антискейтинг имеет всего три положения настройки в зависимости от прижимной силы и регулируется при помощи вывешивания грузика на леске в нужном положении. А что необычно — в комплекте к тонарму идут четыре сменных противовеса для головок с разной массой и прижимной силой. В настройке тонарм вполне привычен, но, повторюсь, заводские настройки мне пришлось проверять и корректировать.
Головка Ortofon Quintet Black по характеристикам и цене больше всего похожа на упрощенный вариант линейки Cadenza. Почему бы и нет, серия Cadenza стоит весьма существенно, а младшие линейки все же проще — действительно хотелось видеть какое-то промежуточное звено и вот оно появилось. В плане характеристик и настроек Ortofon Quintet Black — вполне привычная МС-головка, низковыходная, с достаточно податливым боровым иглодержателем и заточкой иглы Shibata. Разве что вес головки — 9 г. Но в нашем случае нет никаких проблем, это не предельный вес для тонарма. Расчетная резонансная частота у меня получилась 10 Гц, что в точности совпало с частотой измеренной. Хороший показатель, совместимость нормальная. По опыту я больше люблю на 9-дюймовых тонармах использовать менее острые заточки, но что и как получится в случае с нашим испытуемым, только практика покажет.
В плане приработки головка оказалась вполне сносной, хоть ей и надо 30—40 ч, как всем, процесс не так чтобы раздражает, что-то слушать можно начинать достаточно быстро. Менять или нет кабель для теста, я решил определить в процессе, но для начала оставить штатный, а клемп — здесь все вполне предсказуемо. Подъедает воздух, делает звук более зажатым, но в целом влияние не очень заметно, так что если пластинка немного неровная, хорошо бы клемп использовать, если нет, то без него лучше. Подбирать мат для аппарата можно, но, как показало прослушивание, большой необходимости в этом нет. Полученные плюсы всегда сопровождаются какими-то появляющимися минусами. Вот если бы штатный мат был бы съемным, тогда другое дело, искать варианты стоило бы, а при несъемном мате проще оставить все как есть.
Прослушивание я начал с пластинки Aurex Jazz Festival '82 «The Woody Herman Big Band», звук мне показался слегка сглаженным, обволакивающим, с более явной прорисовкой эмоциональной составляющей. Есть небольшой акцент, чуть расцвеченная и подчеркнутая подача средневерхнего диапазона, но в целом звук достаточно сбалансированный. Детальность очень даже не плоха, динамика ненавязчивая, но звук точно не медленный. Бас средней глубины, неплохо наполненный, фактурный и хорошо читаемый. Середина и прозрачная, и слитно-цельная одновременно. На верхах, кажется, есть и небольшой акцент, и легкая вуалька. Нюансы чуть сглаживаются, маскируются, но выражено это совсем чуть-чуть и в целом как-то только сглаживает картину и остроту звучания. Подробности в звучании инструментов, будь то труба или контрабас, слышны достаточно достоверно, общий настрой правильный. Впечатление от звука — мелодичность, округлость, легкость. Да и подача по характеру скорее светлая, легкая, ненавязчивая, но совсем не мутная, не вялая.
Сцена получается средней глубины и ширины, в меру воздушная, с читаемыми образами и планами. Но ощущения полной прозрачности нет, впрочем, как нет и явной камерности.
Еще пластинка из «относительно легкого жанра» — Sade «Promise». А здесь получилось как-то немного странно. Казалось бы, насыщенность, эмоции и неплохие динамика и детальность есть, но на некоторых фрагментах, не самых-то и сложных, звук чуть терялся, появлялась какая-то неуверенность. Я так и не смог понять, точно ли это специфика тракта или это остаточные явления окончания процесса приработки головки и проводки. Скорее всего, дело именно во времени, так изредка случается, а головки линейки Quintet мне раньше не встречались. На этом этапе я все же решил поменять кабель — и да, это оправданно. Звук стал ровнее, точнее, немного детальнее и воздушнее, но не потерял своих особенностей. Что же, спишем кабель на некое слабое звено в тракте. С кабелями из базовой поставки почти всегда так, за редким исключением. И по стоимости кабель из комплекта — далеко не самый дорогой, а, наоборот, попадает в бюджетный сегмент.
Слушаем дальше, теперь Pink Floyd «Dark Side Of The Moon». Эта запись прозвучала вполне атмосферно, но не так объемно, как хотелось бы. Ощущается как бы очерченность звука в пространстве и иногда граница оказывается или слишком явной, или не там, где ее хотелось бы слышать. При этом есть и приличная проработка баса, и открытая, даже более подробная, чем я ожидал, серединка, и вполне приличные верхние частоты. Только острые моменты немного сглаживаются, а эмоционально заметна чуть более светлая и приподнятая подача даже там, где, казалось бы, должно все звучать темно, тревожно или грустно. Нет, конечно, музыка не перекрашивается, но как-то иногда ощущается непривычно и неожиданно.
Еще диск — Richard Hawley «Standing at the Sky's Edge». Здесь как-то все больше зависело от конкретного трека, они сами по себе несколько различаются и по записи, и по характеру вообще, но общее впечатление неплохое. Где-то чуть не хватало глубины, объема и проникновенности, но в остальном, в плане нюансов, эмоциональности и напора, все хорошо. самое интересное, как тракт воспроизводит напористые, насыщенные «силовые» по характеру композиции. Напор и динамика есть, а вот грубости или вульгарности, если только это не предусмотрено на записи, нет.
На пластинке с исполнением Schumann «Concerto in A minor for Cello and Orchestra, Op. 129», сильнее заметны перепады в характере, некоторая собственная эмоциональность, впрочем, до явной окраски никак не дотягивающая. Даже учитывая знакомую специфику записи, можно заметить, что звучанию виолончели не хватает телесности и наполненности, но на общем фоне это не так критично, как можно было бы ожидать. сцена здесь немного более камерная, чем хотелось бы, но и пропорции, и читаемость вполне на уровне, без ухудшения. Эмоционально же все равно заметно легкое тяготение к радостной и светлой подаче.
И последняя запись — произведение Francois Couperin «Troisieme Livre». А вот здесь все очень близко к идеальному, разве
Имя (обязательное)
E-Mail (обязательное)
Подписаться на уведомления о новых комментариях
Обновить