Описание, технические характеристики, обзор:
https://youtu.be/24vv7fsA3NY
Акустическая система Monitor Audio Platinum PL200 II
Модель Platinum PL200 в иерархии акустических систем Monitor Audio занимает второе место, уступая лишь флагманской PL3OO. В основном различия касаются габаритов корпуса и диаметра НЧ-динамиков, производитель позиционирует PL200 как компактную версию флагмана. Но есть и несхожести с прототипом, позволяющие рассуждать об этой модели как об отдельном продукте, а не о "младшем брате". В частности, изменена геометрия противорезонансного композитного колпака TLE (Tapered Line Enclosure), являющегося закрытым акустическим оформлением для СЧ-динамика. Кроме того, заостренная тыльная часть этого колпака соосно совмещена с отверстием порта фазоинвертора и сквозь него выходит наружу на задней стороне АС, являя взору вовсе уж нетривиальное конструктивное решение, применяемое исключительно в этой модели.
Массивный корпус PL200 устанавливается на полой, но прочной (благодаря многочисленным ребрам с тыльной стороны) подставке с мощными шипами. Корпус имеет повышенную жесткость и инертность за счет четырех резьбовых стяжек, соединяющих фронтальную и тыловую части; форма необычна — передние и боковые стенки скруглены, задняя вогнута. Варианты отделки — шпон красного или черного дерева, который выбирается и полируется вручную индивидуально для каждой пары АС, или черный рояльный лак, нанесенный в одиннадцать слоев. Передние панели отделываются кожей. 12-см диффузоры (Rigid Diaphragm Technology) НЧ-динамиков и 9-см диффузор СЧ-динамика представляют собой вогнутый купол из номекса с многочисленными шестиугольными углублениями, покрытый тончайшим слоем материала С-САМ (Ceramic Coated Aluminium Magnesium) — алюминнево-магниевым сплавом с керамическим покрытием.
Ленточный ВЧ-динамик — предмет особой гордости компании. Лента из материала С-САМ служит и излучателем, и звуковой катушкой. Во всех динамиках применены магнитные цепи на основе неодима. Для подключения АС применены две пары высококачественных разъемов WBT. Колонки комплектуются роскошно оформленным набором с перемычками, отвертками и уровнем для точного выставления горизонта.
Звучание наделено подвижностью и легкостью, без заметных деформаций в области тонального баланса, отчего совсем не трудно переключать внимание на содержательную сторону музыкальных отрывков, мысленно отойдя от анализа характеристик. Как исключение может проступить не всегда точная обоснованность в достойном стремлении передать самые глубокие низкие ноты, а первые же общие впечатления таковы, что PL200 как будто имеют сильное желание убедить слушателя в своих возможностях. Это им удается. Например, тональная "сфера влияния", отведенная участку мидбаса, наделена заметной напористостью — что благотворно сказывается на ритмичных композициях. Укрупненно обозначенная роль ритма и его возросшее значение помогают сильнее почувствовать драйв.
Наилучшие свои стороны колонки раскрывают на нормальных уровнях громкости, как будто встряхиваясь от сонного оцепенения, вызванного негромкими включениями. В первую очередь это касается макродинамики, которая приобретает широкий размах, благодаря чему из музыки уходит "камерность" — это кукольное по масштабам отображение — и приобретается энергичность, а виртуальное пространство, описываемое музыкальной сценой, получает больший, чем до этого наблюдалось, объем. Происходит это благодаря большему разбросу в воспроизведении между громкими и тихими звуками — у последних есть больше шансов дойти до слушателя в разнообразном виде; они, как и отголоски и отзвуки, довершают построение "сцены".
Отдельно хотелось бы выделить чистоту и ясность звучания, проявляемые в должной мере, без ненужного преувеличения детальности. Музыка воспринимается легко и — что касается внезапности атак резких ударов — скорее сдержанно и плавно, нежели отрывисто и точно. В интерпретации PL200 она не проявляет навязчивых черт, оставляя за слушателем право самому принимать решение о степени своей заинтересованности — это может быть и глубокое погружение в затейливый мир образов, и поверхностное ознакомление, и просто фоновое прослушивание. Немаловажно и то, что эти акустические системы дают возможность явственно почувствовать неодинаковые черты фонограмм, различные технические приемы и культуру звукорежиссуры, как и саму атмосферу записей. Иными словами, АС не выравнивают особенности — и записи звучат неодинаково, что выгодно выделяет PL200 среди других систем.
Основные параметрыТип напольная, пассивная, фазоинверторного типа Назначение фронтальный громкоговоритель, колонкиСостав комплекта 2 громкоговорителя ХарактеристикиКоличество полос 3 Мощность 250 Вт Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) есть Рекомендуемая мощность усилителя 100-250 Вт Чувствительность 90 дБ Максимальное звуковое давление 118 дБ SPL Импеданс 4 Ом Диапазон воспроизводимых частот 35-100000 Гц Частота кроссовера 600 Гц, 3.6 кГц ПодключениеРазъем для подключения к усилителю мощности винтовой ИзлучателиТип излучателей динамические ВЧ-излучатель ленточный СЧ-излучатель 101.6 мм, конус НЧ-излучатель 2x 165.1 мм КонструкцияМатериал корпуса MDF Шипы есть ДополнительноВарианты отделки розовое дерево, чёрный рояльный лак, эбеновое дерево Размеры (ШхВхГ) 255x998x285 мм Вес 33 кг
Имя (обязательное)
E-Mail (обязательное)
Подписаться на уведомления о новых комментариях
Обновить